+7 (843) 216 70 16 Казань, ул. Голубятникова, 20А, офис 21 пн-пт 9:00-19:00

Стейджинг

Стейджинг или предпродажная (предарендная) подготовка недвижимости - это ..


Предпродажная подготовка объекта коммерческой недвижимости позволяет уменьшить сроки его реализации или сократить время поиска арендаторов, так же существует реальная возможность продать недвижимость на 5-10% дороже первоначальной цены.

 

Суть стейджинга - не скрыть явные дефекты помещения, а создать у арендатора и покупателя нужное настроение и впечатление от осмотра объекта. Казалось бы, что при выборе офиса или торговой площади у арендаторов и покупателей не возникает сильных эмоций, лишь голый расчет и ничего больше, но на деле внешний вид часто бывает решающим в окончательном выборе объекта.

 

Наша цель подготовить объект коммерческой недвижимости: навести деловой порядок и создать универсальную обстановку, отвечающую усредненным вкусам и требованиям покупателей и арендаторов.



стейджинг_1_допосле.JPG
офис доофис после

Стейджинг офиса


Провести стейджинг офиса полезно как в случае его продажи, так и сдачи в аренду.

Основные рекомендации по предпродажной подготовке офисного помещения:


1. Деперсонализация. Убрать все корпоративные цвета, фирменные логотипы, календари и плакаты прежнего арендатора/собственника.

2. Обновление. Здесь допускается не делать «косметический ремонт» полного цикла, а ограничиться устранением явных внешних недостатков: заделать дырки в стенах, оставшихся после снятия различных креплений, покраска наиболее загрязненных частей стен, восстановление напольного покрытия (ремонт отвалившейся плитки, заплатки на линолеум) и прочее. Сюда же относиться замена перегоревших светильников, замена розеток и выключателей при необходимости.

3. Организация рабочего места. Убираем все лишнее, не относящееся к рабочему процессу, со стола; канцтовары складываются в пеналы, документация – в накопители. Важно обратить внимание на висящие провода компьютеров и оргтехнике – все это необходимо спрятать или сделать незаметным. Выравнить всю мебель!

4. Уборка. Офис необходимо содержать в чистоте. Не вымытых окон и подоконников, бумажного и строительного мусора от съехавшего арендатора быть не должно!

5. Запах. Перед показом рекомендуется проветрить помещение или установить освежитель воздуха.

6. Гостеприимство. Если это функционирующий офис, после показа можно предложить потенциальному арендатору/покупателю чашечку кофе с угощением и обсудить возникшие вопросы, возможно, посмотреть документацию на помещение.


стейджинг_1_допосле.JPG
торговое помещение доторговое помещение после

Стейджинг торгового помещения


Список пунктов стейджинга торговых площадей несколько проще, чем для офисов:


1. Обновление. Так как будущий арендатор/покупатель вероятней всего будет делать ремонт внутри помещения по своим индивидуальным требованиям, основное внимание по предпродажной подготовке необходимо сконцентрировать на входе и на крыльце. Здесь необходимо восстановить крыльцо, особенно его пол и ступеньки, покрасить поручни, желательно убрать рекламные конструкции. Заменить все перегоревшие лампы необходимо как внутри помещения, так и в уличном освещении.

2. Уборка. С торговой площади должен быть вывезен весь мусор после последнего арендатора, его оборудование, мебель и прочий инвентарь. Каждый квадратный метр площади должен быть максимально открытым. Парадный вход и крыльцо также должны быть подметены в теплое время года, а зимой - расчищены подходы.


до_черновое.JPGпосле_черновое.jpg
помещение допомещение после

Стейджинг помещения в черновой отделке


Единственный и самый важный пункт стейджинга помещений без отделки:


1. Уборка. Уборка, и еще раз уборка. Важно вывезти весь строительный мусор и хлам – освободить помещение полностью. Нельзя использовать такие помещения, выставленные на продажу или аренду, как склад для автомобильных колес, старой мебели, товара и прочих вещей. Должны быть обеспечены удобные доступ на объект и возможность его полного осмотра. Коммерческое предложение для рекламы, где на фотографиях будет запечатлен мусор и строительные материалы, будет долго искать своего арендатора и покупателя.