+7 (843) 216 70 16 Казань, ул. Голубятникова, 20А, офис 21 пн-пт 9:00-19:00

Американские ТЦ отказываются от продуктовых гипермаркетов

Американские ТЦ отказываются от продуктовых гипермаркетов 15.07.2016

Собственники американских торговых центров все чаще отказываются размещать универмаги в качестве «якорей». Универмаг традиционно занимает наибольшую арендную площадь в ТЦ, поэтому его замена обходится довольно дорого (затраты на перепланировку, поиск пула арендаторов и т.п.), но в долгосрочной перспективе данные перемены выгодны. Как отмечают наши зарубежные коллеги, в то время как универмаг платит 2 доллара за 1 кв. фут, то новые арендаторы готовы арендовать торговые площади по 15-20 долларов за 1 кв. фут. Места гипермаркетов чаще отдают в нарезку под специализированные магазины одежды, спортивных товаров, детских игрушек, под тренажерные залы, кафе и рестораны, при этом здесь могут оставить и продуктовый магазин, работающий в формате супермаркета.


В США само понятие «якорный арендатор» начинает менять смысл, здесь в управляющие торговым центром не раз убеждались, что небольшое сетевое кафе может генерировать хороший трафик не хуже, чем продуктовый гипермаркет.


Дмитрий Кротов

Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"


Возврат к списку