По данным одного из московских агентств недвижимости порядка 65% коммерческих площадей в новых жилых комплексах приобретаются гражданами под свой бизнес – торговую деятельность, сферу услуг, общепит. Остальные 35% сдают данную недвижимость в аренду сразу с момента ввода в эксплуатацию дома. Спрос на объекты в ЖК довольно высокий среди продуктовых сетей, аптек, других товаров первой и повседневной необходимости, при этом сами жители предпочитают приобретать товары и услуги у индивидуальных предпринимателей (мясные лавки, алкомаркеты, пекарни, детские товары, кофейни, парикмахерские и прочее) рядом с домом, нежели ехать за ними специально в торговые центры.
По словам аналитиков агентства, порядка 80% москвичей, купивших коммерческую недвижимость в ЖК, здесь же приобретают в собственность и квартиру.
Думаю данную статистику в некоторой степени можно перенести и на Казань, единственно, что стоит добавить - в наших новостройках чаще всего собственный бизнес работает не более года, не выдержав конкуренцию с сетевыми магазинами, рано или поздно практически все помещения начинают сдаваться в аренду или выставляться на продажу.
Дмитрий Кротов
Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"