+7 (843) 216 70 16 Казань, ул. Голубятникова, 20А, офис 21 пн-пт 9:00-19:00

Оптимизация производства во время кризиса. Копакинг

Оптимизация производства во время кризиса. Копакинг 23.12.2015

Многие компании в кризис различными путями изыскивают средства для поддержания на плаву либо развития своего бизнеса.


В настоящее время, когда банки выдают кредиты с неохотой и под высокий процент, наличие уже существующей кредитной нагрузки, уменьшение прибыли от продаж и т.п. – все это заставляет подходить к решению финансовых проблем нестандартными способами. Одним из таких вариантов можно назвать ситуацию, когда компания продает свои административные офисы с последующей их арендой, за счет чего высвобождаются необходимые денежные средства; иногда в договоре купли-продажи продавцу даже предусматривают возможность через определенный срок, в более благоприятное время, выкупить обратно свою недвижимость.


Интерес вызывает новость об американской компании PepsiCo, которая реализовала один из своих российских заводов новосибирской компании «Аквалайф» (бренды «Напитки из Черноголовки», Aqualife). При этом PepsiCo, уже не являясь собственником завода, сохранила свою производственную линию на данном объекте, заключив договор копакинг. Копакинг (co-packing) в данном случае – это передача выпуска продукции производителя на аутсорсинг. Возможно, мы еще услышим о подобных сделках, хотя как копакинг, так и аутсорсинг в целом, пока не так развит в нашей стране.


Дмитрий Кротов

Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"


Возврат к списку