+7 (843) 216 70 16 Казань, ул. Голубятникова, 20А, офис 21 пн-пт 9:00-19:00

Продуктовые сети только наращивают торговые площади в кризис

Продуктовые сети только наращивают торговые площади в кризис 11.08.2015

Эксперты рынка недвижимости отмечают, что несмотря на падение потребительского спроса и непростую экономическую ситуацию в стране, крупные продуктовые ритейлеры в 2015 году бьют рекорды по увеличению торговых площадей.


Как всегда лидерами по открытию новых магазинов стали сеть «Магнит», компания X5 Retail Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») и ГК Дикси («Виктория» и «Дикси», которые в Татарстане не представлены).

Возможность покупать и арендовать новые помещения появилась благодаря кризисному времени, а именно:


1. Многие торговые компании, работающие в других сферах, пострадали от кризиса больше и не смогли более продолжать платить аренду за свои торговые точки – соответственно были вынуждены освободить эти квадратные метры, чаще всего в пользу в пользу продуктовиков. До 2015 в большинстве городов чувствовался дефицит площадей под формат продовольственных магазинов.


2. Комитеты земельных и имущественных отношений (КЗиО) крупных городов в целях пополнения городского бюджета в 2015 году активно проводили торги по продаже прав собственности и аренды муниципального имущества. Первыми покупателями в данных случаях всегда старались быть крупные продуктовые сети.


Стоит отметить, что прирост торговых площадей происходит именно за счет развития крупных федеральных сетей, так как местные региональные и мелкие несетевые магазины сейчас либо стоят на месте в развитии либо закрываются навсегда.



Дмитрий Кротов

Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"


Возврат к списку