+7 (843) 216 70 16 Казань, ул. Голубятникова, 20А, офис 21 пн-пт 9:00-19:00

Торговые центры формата «у дома» самые живучие в кризис

Торговые центры формата «у дома» самые живучие в кризис 06.05.2015

Средняя площадь торговых комплексов «у дома» составляет от 5 до 25 тыс.кв.м. Основным якорным арендатором таких объектов является продуктовый ритейлер, при чем не всегда в формате гипермаркета, как в традиционных ТЦ - чаще это супермаркет или универмаг. Соответственно чем крупнее центр, тем количество якорей больше. ТЦ формата «у дома» среди всех торговых объектов занимают малую долю по сравнению с крупными региональными ТК и даже помещениями стрит-ритейла.


Сегодня в ТЦ «у дома» зафиксирован наименьший отток арендаторов, наибольший – у помещений стрит-ритейла. Эксперты связывают данный факт с тем, что в таких ТЦ работает много индивидуальных предпринимателей, развивающих свой бизнес в основном без заемных средств, используя только собственный денежный ресурс. Кроме того, они более мобильны в плане закрытия убыточных торговых точек и оптимизации работы всех остальных своих магазинов.


Не последнюю роль играет пул арендаторов торговых центров «у дома»: продуктовый магазин, аптека, магазины «дрогери», малоформатная развлекательная зона и доступный общепит. Потребитель начал экономить, но при этом товары повседневной необходимости никуда не делись из потребительской корзины, поэтому положение подобных арендаторов практически не ухудшилось.


Дмитрий Кротов
Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"

Возврат к списку