Министерство промышленности и торговли готовит законопроект, которым планируется обязать торговые сети обеспечить жилую застройку не менее чем двумя магазинами в радиусе 300 метров от домов. Новыми нормативами предусмотрено так же деление торговых объектов на форматы: «магазин у дома», «супермаркет», «гипермаркет», «торговый центр» и прочее.
Данные нововведения необходимы для развития регионов, где обеспеченность торговыми площадями в среднем составляет порядка 650 кв.м на 1 000 человек и является самой низкой в Европе (например, во Франции и Германии данный показатель – 1 500 кв.м). В каждом отдельном регионе, по словам ведомства, возможны отклонения по количеству магазинов от норматива в зависимости от плотности населения.
Дмитрий Кротов
Руководитель отдела недвижимости
компании "Brokeris"